Краевая научно-практическая конференция «Социальное пространство как условие позитивной социализации и индивидуализации дошкольников»

27.03.2019 состоялась краевая научно-практическая конференция «Социальное пространство как условие позитивной социализации и индивидуализации дошкольников». Была организована работа 6 секций.

Актуальность научно-практической конференции обусловлена необходимостью:

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; создания развивающей образовательной среды, обеспечивающей процесс позитивной социализации и индивидуализации детей;

организации сотрудничества детей и взрослых, создающих возможности для оптимального личностного развития детей, проявления их инициативы и творческих способностей;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Организаторы конференции: Министерство образования и науки Пермского края, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», АНО ДПО «Карьера и образование», Управление образования администрации города Кунгура Пермского края

Цель конференции – обсуждение актуальных проблем сетевого взаимодействия социальных партнеров в пространстве открытых дискуссий, содействие совершенствованию профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных учреждений, развитию их творческого потенциала на основе обмена идеями, проектами, разработками, технологиями в области позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.

Задачи конференции

  1. Выявить проблемы образования детей дошкольного возраста в контексте сетевой формы реализации образовательных программ, причины, препятствующие эффективному использованию ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность детей дошкольного возраста.
  2. Определить возможные механизмы (пути) решения проблем сетевой формы дошкольного образования.
  3. Выявить актуальные педагогические практики по эффективной реализации сетевой формы образования детей дошкольного возраста, пропагандировать положительный опыт педагогов ДОУ.
  4. Разработать предложения по решению актуальных проблем сетевой формы дошкольного образования.

 

В работе конференции приняли участие:

  • Коломийченко Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»;
  • Половодова Любовь Серафимовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», директор АНО ДПО «Карьера и образование»;
  • Венкова Зоя Львовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»;
  • Григорьева Юлия Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»;
  • Токаева Татьяна Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»;
  • Меньшикова Ольга Александровна, заместитель директора ГКУ Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Пермь

– более 200 педагогических работников (ученые, руководители, заместители руководителей, специалисты, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги учреждений дополнительного образования, представители учреждений культуры, родители, учителя школ) из 16 территорий Пермского края.

Во время работы конференции:

— организована работа дискуссионной площадки «Актуальные проблемы взаимодействия субъектов социальной среды, значимые для успешной позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста», где была развернуто обсуждение, выработаны согласованные позиции по заявленной теме;

— реализована программа деятельности проблемных площадок на базе ДОУ г. Кунгура, в ходе которой:

  • раскрыта сущность процессов позитивной социализации и индивидуализации на уровне дошкольного детства;
  • определены современные педагогические условия и технологии установления сотрудничества педагогов ДОУ с родителями воспитанников;
  • констатированы (зафиксированы) актуальные проблемы профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах интеграции основного и дополнительного образования детей, адекватности содержания дошкольного и дополнительного образования, целесообразного применения эффективных педагогических средств, обеспечивающих позитивную социализацию и индивидуализацию детей в широком образовательном пространстве города Кунгура;
  • представлены и обсуждены доклады методического характера, которые позволили участникам проблемных площадок актуализировать основные позиции взаимодействия педагогов дошкольного и дополнительного образования по вопросам позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста, акцентировать внимание на нерешенных задачах (проблемах) массовой образовательной практики ДОУ в данном контексте. В большинстве выступлений (докладов, мастер-классов, квест-игр и др.) представлен эффективный опыт работы ДОУ по установлению взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников, по интеграции основного и дополнительного образования детей.

Раскрыто смысловое содержание актуальных проблем, возникающих в ДОУ в процессе объединения усилий организаций образования, культуры в целях позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста, предложены эффективные пути решения возникающих проблем.

 

Участники краевой научно-практической конференции

осознают: важность и своевременность позитивной социализации и индивидуализации дошкольников и считают необходимым объединение усилий субъектов социального пространства для достижения поставленной цели.

отмечают:

  • необходимость признания изменений в образовательной практике ДОУ в условиях открытого социального пространства; целесообразность установления эффективного взаимодействия учреждений образования и культуры, в т.ч. на примере практики г. Кунгура;
  • целесообразность установления социально-педагогического партнерства ДОУ и семьи как условия успешной индивидуализации дошкольного образования;
  • необходимость научно-методического сопровождения данного процесса и применения в ДОУ педагогических образовательных технологий деятельностного типа с целью позитивной социализации и индивидуализации, развития субъектной позиции детей дошкольного возраста, а также предоставляющих ребенку выбор содержания образования.