Методические материалы по организации образования обучающихся с ОВЗ при переходе на дистанционный формат

В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с  ограниченными  возможностями  здоровья  при  переходе образовательных организаций  на  дистанционный  формат  обучения Департамент  государственной политики  в  сфере  защиты  прав  детей Минпросвещения  России  направляет очередной пакет методических материалов для использования в работе.

По  ссылке:  https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1  размещены  и  доступны  для скачивания методические материалы в следующих разделах:

в разделе «Ранняя помощь»:

  1. Методическое пособие  для  специалистов  системы  ранней  помощи

«Педагогическая работа с семьей слепого ребенка первых лет жизни, находящейся в условиях самоизоляции».

в разделе «Интеллектуальные нарушения»:

  1. Методические рекомендации  на  примере  урока  по  предмету  «Окружающий природный мир» (1.2 классы СИПР);
  2. Методические разработки  уроков:  предметная  область  «Искусство», изобразительное искусство (АООП, вариант – 1):

4 класс «Разноцветные краски»

5 класс «Дымковская игрушка»

  1. Видеоуроки по профильному труду «Столярное дело» (АООП, вариант–1):

8 класс – «Пороки и дефекты древесины»

8 класс – «Разметка и выпиливание криволинейной поверхности»

8 класс – «Ручной электрофицированный инструмент»

9 класс – «Деревообрабатывающие станки»

  1. Видеоуроки по профильному труду «Строительное дело» (АООП, вариант–1)

5 класс – «Нанесение первого окрасочного слоя»;

6 класс – «Штукатурно-малярные инструменты»;

7 класс – «Виды штукатурных растворов»

2О направлении материалов — 07

  1. Видеоуроки по истории (АООП, вариант – 1):

7 класс — «Сергий Радонежский»

  1. Видеоуроки по географии (АООП, вариант – 1):

6 класс – «Полезные ископаемые»

6 класс – «Реки Лена и Амур»

6 класс – «Реки Сибири: Обь и Енисей»

6 класс  – «Реки Дон, Днепр, Урал»

6 класс – «Река Волга»

7 класс – «Зона субтропиков»

8 класс – «Реки и озѐра Азии»

9 класс –  «Растительный мир Московской области»

  1. Видеоуроки по природоведению и биологии (АООП, вариант – 1):

5 класс — «Кто всем руководит?»

5 класс – «Здоровый образ жизни»

6 класс – «Что мы знаем о почве»

7 класс – «Растения – живой организм»

  1. Учебно-дидактический материал,  задания  по  учебным  предметам

и коррекционным курсам:

  1. ИЗО – технологические карты (лепка, рисование, аппликация)
  2. Человек – технологические карты (гигиена тела, одевание/ раздевание)
  3. Инфографика для создания электронного альбома «Все обо мне»;
  4. Домоводство: технологические  карты  по  уходу  за  вещами,  уборке,

приготовлению пищи (это актуально для организации занятости ребенка дома).

в разделе «Нарушения речи»:

  1. Методические рекомендации  по  реализации  коррекционных  курсов  в  условиях

дистанционного обучения обучающихся с ТНР (вар.5.2.).

(Материалы  подготовлены  ГБОУ  Псковской  области  «Центр  лечебной  педагогики и  дифференцированного  обучения»  и  размещены  на  сайте http://ege.pskgu.ru/index.php/дистанционное-обучение.html).