Мужчины-педагоги кунгурских школ обсудили перспективы карьеры в системе образования

22 февраля завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года — 2020» в Кунгуре. Впервые в нём появилась номинация «Мужчина в образовании», в которой соревновались три педагога — Максим Нурисламов, тренер спортивной школы «Лидер», Егор Петров, учитель физической культуры школы № 2 им. М.И. Грибушина, и Илья Щербина, преподаватель английского языка в школе № 12 имени В.Ф. Маргелова.

Мужчин в школах города немного. Почему это так и какие карьерные горизонты ожидают молодых педагогов, 26 февраля за «круглым столом» вместе с начальником Управления образования Юлией Полюхович, начальником сектора педагогического сопровождения Татьяной Поварёнкиной и заместителем председателя Законодательного Собрания Пермского края Алексеем Золотарёвым обсудили мужчины — участники конкурса последних лет.

«НУЖНО РЕКЛАМИРОВАТЬ ПРОФЕССИЮ»

-Открытый муниципальный конкурс  «Мужчина в образовании–2020» в феврале 2020 года состоялся в Перми, — сообщила Татьяна Александровна, автор номинации  муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020». – В этом году три педагога стали участниками этой новой номинации. Педагогов в номинации  «Мужчина в образовании» могло быть и больше, но некоторые из потенциальных конкурсантов в это время были на сессии. Такова профессия учителя — беспрерывное образование, повышение квалификации и развитие.

— Сегодня в Кунгуре всего восемь процентов мужчин-педагогов, — отметила Юлия Полюхович, — поэтому конкурсы педагогического мастерства и такая номинация нужны обязательно! Даже в качестве рекламы профессии. Этот процент непременно должен быть выше. Потому что школа не только обучает, но ещё и формирует ребёнка. А на правильный процесс формирования человека оказывает влияние и мужское видение задачи, и женское.

Один из ярких примеров, подтверждающих слова Юлии Семёновны, — Максим Бовыкин, учитель английского языка в лицее № 1, который участвовал в конкурсе «Учитель года – 2017»  и стал призёром конкурса. Он вспоминает, что ему дал конкурс: узнал много полезного для работы и сам смог поделиться своим опытом проведения уроков и наработками с коллегами.

— До конкурса я восемь лет проработал в школе № 10. После конкурса меня пригласили на работу в лицей. Этот шаг, наверное, тоже можно считать шагом в сторону карьеры. Я соглашусь со словами Юлии Семёновны: рекламировать профессию, привлекать в школы мужчин, действительно, нужно. Мужчина в школе воспринимается по-другому.

 

 

 

 

Максим Бовыкин, учитель лицея № 1, рассказал о плюсах работы в школе. На фото также начальник Управления образования Юлия Полюхович

Но если для Максима Юрьевича участие в конкурсе в прошлом, то у участников этого года эмоции ещё яркие. Для каждого номинанта Учитель года стал первым серьёзным конкурсом в карьере, первым испытанием, и, конечно, им было чем поделиться.

— Я выбрал эту профессию не потому, что она всегда востребована, и даже не из-за денежных выплат молодым специалистам, — делится Илья Щербина. — Человек, находящийся в системе образования, принадлежит обществу больше, чем кто-либо ещё. А участие в профессиональном конкурсе — это рост над собой. Для меня было самое важное — мотивация и подготовка.

Некоторые уроки заставили задуматься не только участников, но и жюри конкурса. Большое впечатление на них произвело занятие по боксу, которое проводил Максим Нурисламов. Он рассказал основы этого вида спорта детям, которые никогда раньше не занимались и даже ринг близко не видели. Тренер объяснил не только, как выполнить некоторые приёмы, но и для чего они нужны, в конце показал мастер-класс с воспитанником более старшего возраста. Жюри увидело восторг детей и задумалось, что полезно водить детей на такие пробные спортивные занятия. Школьникам интересно вживую видеть, что из себя представляют различные виды спорта. Ни одна картинка, ни один текст не смогут передать весь спектр эмоций от пробного занятия. Особенно это важно сегодня — в век гаджетов.

 

 

На фото учитель английского языка школы № 12 В.Ф. Маргелова Илья Щербина, Максим Нурисламов, тренер спортивной школы «Лидер», и начальник сектора педагогического сопровождения Татьяна Поварёнкина

 

КАРЬЕРА В ШКОЛЕ — МИФ?

Участники мероприятия отметили, что уроки мужчин отличаются спокойной и твёрдой подачей материала. Мужчинам более присуще чувство юмора, которое многие педагоги умело вписывают в педагогический процесс, что способствует прививанию интереса к предмету. Но количество педагогов-мужчин, к сожалению, не растёт. Даже те, кто всё же приходит работать в школу, редко остаются надолго. За беседой попытались разобраться в причинах этого явления.

Мнения разделились. Прозвучала мысль о том, что мужчина — глава семьи. Поэтому он должен зарабатывать достаточно, чтобы обеспечить свою семью. Максим Бовыкин рассказал о том, что в школе есть большие перспективы: программы для молодых учителей, которые помогают приобрести жильё, выделяются субсидии. Нужно просто проявить инициативу.

— В школе неплохая заработная плата. Конечно, мы стремимся к большему, но если человек работает и умеет себя реализовывать, то он может нормально зарабатывать. Ну и длительный отпуск — это большое подспорье, — отмечает Максим Юрьевич. — Я работаю в школе 10 лет и ни разу не пожалел о выборе профессии. Со мной работают и другие мужчины: один из них, тоже преподаватель английского языка, Андрей Кокош, был как раз в жюри этой номинации, за его плечами тоже годы учительства!

— В школе можно выйти на среднеэкономическую хорошую зарплату, но это всегда сопровождается неимоверной нагрузкой, — отметила Татьяна Анатольевна Бартова, директор школы № 2 им. М.И. Грибушина, на площадке которой проходили конкурсные испытания этого года. — В этом отношении мужчина-учитель в более выигрышном положении, потому что его нагрузкой не напугаешь. Мы сейчас ожидаем доплату за классное руководство. И пока замерли в ожидании!

На доплатах и мерах государственной поддержки акцентировал внимание и заместитель председателя краевого Законодательного Собрания Алексей Золотарёв.

Резюмируя встречу, он отметил необходимость такого формата общения. Так как это даёт возможность педагогам не только сделать анализ прошедших событий, но и довести своё мнение до представителей власти, старших коллег и до тех, кто непосредственно руководит образовательной системой города.

Одно из направлений, которое, по общему мнению, точно необходимо, — это продолжение уже заложенной традиции — номинация «Мужчина в образовании». Подобные соревнования педагогов уже проводятся на уровне края и страны. Кто знает, возможно, уже в следующем году на краевом конкурсе представит наш город педагог именно этой номинации.

По материалам газеты «Искра». Автор статьи Анастасия Разепина
Фото автора