1.1. Основными задачами информационно-методического отдела являются:
а) аналитико-прогностическая деятельность;
б) информационно-методическая деятельность;
в) организационно-методическая деятельность;
г) деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.
1.2. Основными функциями информационно-методического отдела являются:
1.2.1. В сфере аналитико-прогностической деятельности:
а) мониторинг информационных, учебно-методических, образовательных потребностей, содействие удовлетворению этих потребностей;
б) разработка, реализация муниципальных программ в области образования, осуществление мониторинга достижения целевых показателей согласно направлению деятельности отдела;
в) выработка рекомендаций к проектированию программ развития, муниципальных образовательных организаций;
г) изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;
д) анализ итогов аттестации педагогических работников, руководителей муниципальных образовательных организаций, кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации с целью определения проблем, перспективных направлений и форм работы по их сопровождению;
е) изучение и анализ состояния, результатов методической работы в муниципальных образовательных организациях, профессиональных педагогических сообществах, определение направлений ее совершенствования;
ж) изучение и анализ уровня квалификации педагогических работников и руководителей муниципальных образовательных организаций;
з) анализ содержания официальных сайтов муниципальных образовательных организаций на предмет соответствия его действующему законодательству (при осуществлении проверки);
и) сбор и обработка информации для работы на портале дошкольного образования;
к) контроль функционирования официального сайта Управления, обеспечение на официальном сайте технической возможности выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций;
л) мониторинг услуги «Электронный дневник», предоставляемой в муниципальных образовательных организациях;
м) контроль своевременного размещения и обновления образовательными организациями информации на Единой информационно-аналитической системе (ЕИАС) в сфере образования Пермского края;
н) заполнение данных в Единой информационно-аналитической системе (ЕИАС) в сфере образования Пермского края (по мере поступления таблиц);
о) контроль за своевременностью заполнения данных образовательными организациями в системе учета контингента обучающихся – автоматизированной информационной системе «Контингент»;
п) анализ и обобщение данных по оказанию Управлением образования и муниципальными образовательными организациями муниципальных услуг;
р) мониторинг оснащенности муниципальных образовательных организаций учебниками, учебно-методической литературой, пособиями, экспертиза эффективности их использования, соответствия Федеральному перечню учебников, утвержденному Министерством образования и науки Российской Федерации;
с) сбор, обработка данных, анализ информации, отчетов о деятельности и других данных, связанных с деятельностью отдела, а также предоставления в органы государственной власти, Министерства образования и науки Пермского края, в структурные подразделения администрации города Кунгура Пермского края, иные органы.
1.2.2. В сфере информационно-методической деятельности:
а) организация информационно-методического сопровождения образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
б) формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, аналитической и др.);
в) информационное сопровождение педагогических и руководящих работников по актуальным направлениям их профессиональной деятельности в пределах своей компетенции;
г) организация сетевого информационно-коммуникационного взаимодействия муниципальных образовательных организаций и педагогических работников, содействие возникновению, функционированию и развитию сетевых объединений;
д) выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в муниципальных образовательных организациях, содействие его диссеминации;
е) сопровождение процессов внедрения информационных технологий в образование, в управление;
ж) обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам обмена документацией и информацией в системе исполнения регламентов (СМЭВ) в целях оказания Управлением образования и муниципальными образовательными организациями муниципальных услуг;
з) обеспечение педагогов необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития детей;
и) обеспечение в пределах своей компетенции своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, подготовки заявителям ответов.
1.2.3. В сфере организационно-методической деятельности:
а) организационно-методическое сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности муниципальных образовательных организаций и педагогических работников;
б) организационно-методическое сопровождение внедрения и подготовки к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов;
в) организационно-методическое сопровождение и координация деятельности профессиональных педагогических сообществ;
г) организация и проведение мероприятий по работе с детьми (олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений);
д) организационно-методическое сопровождение и координация работы с одаренными учащимися;
е) подготовка предложений по определению случаев установления специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц;
ж) организация и проведение мероприятий, обеспечивающих функционирование и развитие образования города Кунгура (чествование педагогов муниципальной системы образования в рамках празднования профессионального праздника «День учителя», Муниципальный конкурс «Учитель года», Краевой конкурс «Учитель года», Августовская педагогическая конференция, чествование образовательных организаций в честь юбилея, елка главы города, поездки на губернаторскую елку, президентскую елку, «День кадета», «Первые шаги», научное общество учащихся и др.);
з) организационное сопровождение аттестации педагогических работников, руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации;
и) методическое сопровождение процедур оценки качества образования;
к) организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и иных организационно-методических мероприятий по вопросам образования;
л) подготовка проектов приказов в пределах компетенции отдела;
м) разработка технического задания (заявки), обоснование цены на поставку печатной продукции (газеты, журналы) для нужд Управления образования;
н) обеспечение наладки, настройки и проверки компьютерного оборудования, сетевого оборудования и офисной техники, находящихся на балансе Управления образования, контроль за их исправным состоянием;
о) обеспечение сопровождения и своевременного обновления программного обеспечения, находящегося на балансе Управления образования.
1.2.4. В сфере деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников:
а) организация работы муниципальных образовательных организаций по обновлению содержания образования и внедрению современных образовательных технологий;
б) содействие профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций;
в) организационно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических работников, руководителей и заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций;
г) организационно-методическое сопровождение повышения квалификации, развития педагогического мастерства работников образования, координация этой деятельности с учреждениями дополнительного профессионального образования;
д) организационно-методическое сопровождение педагогических и руководящих работников в межаттестационный период, сопровождение молодых педагогов;
е) организация постоянно действующих семинаров, круглых столов и других форм развития профессиональной компетентности педагогов, консультирование субъектов образования по актуальным направлениям развития образования;
ж) организация деятельности по повышению престижа педагогической профессии и социальной поддержки работников отрасли через проведение конкурсов профессионального мастерства, взаимодействие с ветеранами педагогического труда, молодыми специалистами и будущими педагогами — студентами педагогических вузов и колледжей.