Информационно-методический отдел

1.1.     Основными задачами информационно-методического отдела являются:

а)  аналитико-прогностическая деятельность;
б)  информационно-методическая деятельность;
в)  организационно-методическая деятельность;
г)  деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.

1.2.      Основными функциями информационно-методического отдела являются:
1.2.1.                         В сфере аналитико-прогностической деятельности:

а)  мониторинг информационных, учебно-методических, образовательных потребностей, содействие удовлетворению этих потребностей;
б)  разработка, реализация муниципальных программ в области образования, осуществление мониторинга достижения целевых показателей согласно направлению деятельности отдела;
в)  выработка рекомендаций к проектированию программ развития,  муниципальных образовательных организаций;
г)  изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;
д)  анализ итогов аттестации педагогических работников, руководителей муниципальных образовательных организаций, кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации с целью определения проблем, перспективных направлений и форм работы по их сопровождению;
е)  изучение и анализ состояния, результатов методической работы в муниципальных образовательных организациях, профессиональных педагогических сообществах, определение направлений ее совершенствования;
ж)  изучение и анализ уровня квалификации педагогических работников и руководителей муниципальных образовательных организаций;
з)   анализ содержания официальных сайтов муниципальных образовательных организаций на предмет соответствия его действующему законодательству (при осуществлении проверки);
и)  сбор и обработка информации для работы на портале дошкольного образования;
к)   контроль функционирования официального сайта Управления, обеспечение на официальном сайте технической возможности выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций;
л)   мониторинг услуги «Электронный дневник», предоставляемой в муниципальных образовательных организациях;
м)   контроль своевременного размещения и обновления образовательными организациями информации на Единой информационно-аналитической системе (ЕИАС) в сфере образования Пермского края;
н)   заполнение данных в Единой информационно-аналитической системе (ЕИАС) в сфере образования Пермского края (по мере поступления таблиц);
о)   контроль за своевременностью заполнения данных образовательными организациями в системе учета контингента обучающихся – автоматизированной информационной системе «Контингент»;
п)  анализ и обобщение данных по оказанию Управлением образования и муниципальными образовательными организациями муниципальных услуг;
р)  мониторинг оснащенности муниципальных образовательных организаций учебниками, учебно-методической литературой, пособиями, экспертиза эффективности их использования, соответствия Федеральному перечню учебников, утвержденному Министерством образования и науки Российской Федерации;
с)  сбор, обработка данных, анализ информации, отчетов о деятельности и других данных, связанных с деятельностью отдела, а также предоставления в органы государственной власти, Министерства образования и науки Пермского края, в структурные подразделения администрации города Кунгура Пермского края, иные органы.

1.2.2.                         В сфере информационно-методической деятельности:

а)  организация информационно-методического сопровождения образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
б)  формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, аналитической и др.);
в)  информационное сопровождение педагогических и руководящих работников по актуальным направлениям их профессиональной деятельности в пределах своей компетенции;
г)  организация сетевого информационно-коммуникационного взаимодействия муниципальных образовательных организаций и педагогических работников, содействие возникновению, функционированию и развитию сетевых объединений;
д)  выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в муниципальных образовательных организациях, содействие его диссеминации;
е)   сопровождение процессов внедрения информационных технологий в образование, в управление;
ж)  обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам обмена документацией и информацией в системе исполнения регламентов (СМЭВ) в целях оказания Управлением образования и муниципальными образовательными организациями муниципальных услуг;
з)   обеспечение педагогов необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития детей;
и)  обеспечение в пределах своей компетенции своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, подготовки заявителям ответов.

1.2.3.                         В сфере организационно-методической деятельности:

а)  организационно-методическое сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности муниципальных образовательных организаций и педагогических работников;
б)  организационно-методическое сопровождение внедрения и подготовки к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов;
в)  организационно-методическое сопровождение и координация деятельности профессиональных педагогических сообществ;
г)   организация и проведение мероприятий по работе с детьми (олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей  к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений);
д)  организационно-методическое сопровождение и координация работы с одаренными учащимися;
е)   подготовка предложений по определению случаев установления специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц;
ж)  организация и проведение мероприятий, обеспечивающих функционирование и развитие образования города Кунгура (чествование педагогов муниципальной системы образования в рамках празднования профессионального праздника «День учителя», Муниципальный конкурс «Учитель года», Краевой конкурс «Учитель года»,  Августовская педагогическая конференция, чествование образовательных организаций в честь юбилея, елка главы города, поездки на губернаторскую елку, президентскую елку, «День кадета», «Первые шаги», научное общество учащихся и др.);
з)  организационное сопровождение аттестации педагогических работников, руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации;
и)  методическое сопровождение процедур оценки качества образования;
к)  организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и иных организационно-методических мероприятий по вопросам образования;
л)  подготовка проектов приказов в пределах компетенции отдела;
м)  разработка технического задания (заявки), обоснование цены на поставку печатной продукции (газеты, журналы) для нужд Управления образования;
н)  обеспечение наладки, настройки и проверки компьютерного оборудования, сетевого оборудования и офисной техники, находящихся на балансе Управления образования, контроль за их исправным состоянием;
о)  обеспечение сопровождения и своевременного обновления программного обеспечения, находящегося на балансе Управления образования.

1.2.4.   В сфере деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников:

а)  организация работы муниципальных образовательных организаций по обновлению содержания образования и внедрению современных образовательных технологий;
б)  содействие профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций;
в)  организационно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических работников, руководителей и заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций;
г)  организационно-методическое сопровождение повышения квалификации, развития педагогического мастерства работников образования, координация этой деятельности с учреждениями дополнительного профессионального образования;
д)  организационно-методическое сопровождение педагогических и руководящих работников в межаттестационный период, сопровождение молодых педагогов;
е)  организация постоянно действующих семинаров, круглых столов и других форм развития профессиональной компетентности педагогов, консультирование субъектов образования по актуальным направлениям развития образования;
ж)  организация деятельности по повышению престижа педагогической профессии и социальной поддержки работников отрасли через проведение конкурсов профессионального мастерства, взаимодействие с ветеранами педагогического труда, молодыми специалистами и будущими педагогами — студентами педагогических вузов и колледжей.