Отдел организационно-правового обеспечения деятельности
Основными задачами отдела являются:
1) правовое обеспечение деятельности Управления;
2) организационно-техническое обеспечение деятельности Управления;
3) обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления и системы образования Кунгурского муниципального округа Пермского края;
4) осуществление, контроль и управление закупками товаров, работ, услуг для нужд Управления;
5) организация предоставления государственных и муниципальных услуг Управлением и подведомственными учреждениями;
6) организация деятельности по обеспечению охраны труда и охраны здоровья в Управлении и подведомственных учреждениях.
Функции отдела
В области правового обеспечения деятельности Управления:
организационное обеспечение реализации антикоррупционной политики в Управлении и подведомственных учреждениях (формирование и контроль за исполнением Плана по противодействию коррупции в Управлении, организация формирования антикоррупционной политики подведомственных учреждений);
проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления образования, проектов муниципальных правовых актов;
согласование актов проверок, составленных специалистами Управления образования в рамках ведомственного контроля;
организация мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
координация деятельности Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных учреждений и учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении органов местного самоуправления, о передаче в аренду закрепленных за образовательными учреждениями объектов муниципальной собственности, а также о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся муниципальной собственностью;
оказание консультативно-методической помощи руководителям подведомственных учреждений и муниципальным служащим Управления, при рассмотрении вопросов, касающихся разработки проектов нормативных актов, защиты прав учащихся, педагогов;
осуществление в установленном порядке представления интересов Управления образования и администрации города Кунгура (в рамках функций и полномочий, переданных Управлению) как потерпевшего в органах дознания и предварительного следствия в уголовных делах;
обеспечение защиты интересов Управления и администрации города Кунгура (в рамках функций и полномочий, переданных Управлению) в судебных органах путем представительства интересов, в том числе: участие в рассмотрении и принятии необходимых мер совместно со структурными подразделениями протестов, представлений прокуратуры; участие в судебных заседаниях и совершении всех необходимых процессуальных действий в качестве истца, ответчика, третьего лица, заинтересованного лица; подготовка отзывов и возражений на исковые заявления, жалобы; подготовка и предъявление в суд исковых заявлений; подготовка апелляционных, кассационных и надзорных жалоб на решения судов общей юрисдикции, арбитражных судов, а также частных жалоб на определения судов;
осуществление учета поступающих в Управление исковых заявлений, судебных повесток, запросов, решений, постановлений и определений судов, постановлений судебных приставов-исполнителей и других исполнительных документов и направление при необходимости указанной корреспонденции в соответствующие подразделения Управления;
ведение сервиса «Реестр судебных дел»;
осуществление взаимодействия со службой судебных приставов по вопросам исполнения решения судов общей юрисдикции и арбитражного суда;
формирование плана проверок Управления на текущий финансовый год, контроль за его исполнением;
участие в проверках подведомственных учреждений, проводимых Управлением;
рассмотрение обращений граждан в рамках компетенции отдела, согласование проектов ответов на обращения граждан, подготовленных муниципальными служащими Управления;
оформление и учет доверенностей, выданных от имени Управления образования, на совершение юридически-значимых действий;
проверка и согласование пакетов документов и договоров, заключаемых Управлением с подведомственными учреждениями по назначению единовременной выплаты молодым специалистам из средств регионального бюджета и назначению выплат молодым учителям и тренерам-преподавателям из средств местного бюджета;
осуществление в пределах компетенции сбора, обработки данных, анализа информации, отчетов о деятельности, предоставление в органы государственной власти, Министерства образования и науки Пермского края, в структурные подразделения администрации города Кунгура Пермского края, иные органы.
В области организационно-технического обеспечения деятельности Управления:
планирование и организация технического обслуживания компьютерной и оргтехники Управления;
организация защиты и аттестации объектов информатизации по выполнению требований защиты информации при проведении работ с информацией ограниченного доступа;
планирование мероприятий и предоставление отчетности по мероприятиям Управления и подведомственных учреждений в сфере информационно-коммуникативных технологий;
организация и сопровождение работ по созданию, наполнению, обновлению информационных систем Управления;
участие в предоставлении информации ежегодной статистической отчетности по форме «3-Информ»;
техническая подготовка проведения совещаний и мероприятий Управления;
осуществление технической и программной поддержки пользователей, консультирование пользователей по вопросам работы локальной сети, функционирования программного обеспечения на конечных устройствах пользователей;
осуществление технических функций по обеспечению и обслуживанию работы внедренного программного обеспечения в Управлении, по администрированию локальных сетей, развернутых в Управлении;
организация подготовки документов и получения электронной цифровой подписи (далее ЭЦП) в Удостоверяющих центрах для сотрудников Управления, использующих ЭЦП.
В области обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления и системы образования Кунгурского муниципального округа Пермского края:
организация работы официального сайта Управления и официальных страниц Управления в социальных сетях;
обеспечение своевременного размещения материалов, направляемых структурными подразделениями Управления для размещения на официальном сайте Управления и официальных страницах Управления в социальных сетях;
взаимодействие с представителями средств массовой информации и общественности, органами государственной власти и органами местного самоуправления (подготовка ответов на официальные запросы, организация своевременного распространения информационных материалов о деятельности системы образования Кунгурского муниципального округа).
В области осуществления, контроля и управления закупками товаров, работ, услуг для нужд Управления:
подготовка локальных нормативных актов, регламентирующих закупочную деятельность Управления;
составление планов и обоснование закупок;
осуществление процедур закупок;
обработка результатов закупки и подготовка контракта;
проверка соблюдения условий контракта, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, проверка на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организация включения в реестр недобросовестных поставщиков;
осуществление подготовки материалов для рассмотрения дел об обжаловании действий (бездействия) поставщика (подрядчика, исполнителя) и для выполнения претензионной работы;
осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений;
формирование и сдача сводной отчетности по закупкам, в том числе по подведомственным учреждениям.
В области организации предоставления государственных и муниципальных услуг Управлением и подведомственными учреждениями:
разработка локальных нормативных актов, регламентирующих оказание государственных и муниципальных услуг Управлением и подведомственными учреждениями;
согласование Административных регламентов оказания муниципальных услуг, в том числе оказываемых подведомственными учреждениями, в соответствии с требованиями законодательства;
согласование технологических схем оказания муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
взаимодействие в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иных федеральных государственных информационных систем, региональных систем межведомственного электронного взаимодействия с иными органами власти;
контроль и организация работы по актуализации сведений на Портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;
формирование, размещение, изменение сведений в Реестре услуг и исключение сведений из Реестра услуг, в том числе сведений о муниципальных услугах, оказываемых подведомственными учреждениями в соответствии с утвержденными Административными регламентами, в установленные сроки;
прием и обработка в СМЭВ электронных заявлений граждан об оказании государственных и муниципальных услуг, направление их для исполнения специалистам Управления;
организация взаимодействия с Министерством информационного развития и связи Пермского края в части перевода оказываемых Управлением государственных и муниципальных услуг в электронную форму;
формирование и сдача сводной отчетности по оказанию государственных и муниципальных услуг, в том числе подведомственными учреждениями.
В области организации деятельности по обеспечению охраны труда и охраны здоровья в Управлении и подведомственных учреждениях:
организация мероприятий по соблюдению требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в Управлении и подведомственных учреждениях, осуществление контроля за их выполнением;
организация деятельности Управления и подведомственных учреждений по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организация расследования и учета несчастных случаев с работниками Управления и обучающимися подведомственных учреждений;
контроль соблюдения режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
организация проведения инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
организация и контроль прохождения медицинских осмотров работниками подведомственных учреждений и Управления образования;
информирование работников Управления об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях и полагающихся им компенсациях;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
организация доставки работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
контроль исполнения предписаний надзорных органов в области охраны труда и охраны здоровья;
организация приема документов и формирование списка получателей путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
осуществление контроля деятельности подведомственных учреждений по обеспечению охраны здоровья детей, соблюдения режима дня и требований пожарной безопасности, выполнения противоэпидемических мероприятий;
контроль организации питании обучающихся подведомственных учреждений.