Отдел организационно-правового обеспечения деятельности

Отдел организационно-правового обеспечения деятельности

Основными задачами отдела являются:

1) правовое обеспечение деятельности Управления;

2) организационно-техническое обеспечение деятельности Управления;

3) обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления и системы образования Кунгурского муниципального округа Пермского края;

4) осуществление, контроль и управление закупками товаров, работ, услуг для нужд Управления;

5) организация предоставления государственных и муниципальных услуг Управлением и подведомственными учреждениями;

6) организация деятельности по обеспечению охраны труда и охраны здоровья в Управлении и подведомственных учреждениях.

Функции отдела

В области правового обеспечения деятельности Управления:

организационное обеспечение реализации антикоррупционной политики в Управлении и подведомственных учреждениях (формирование и контроль за исполнением Плана по противодействию коррупции в Управлении, организация формирования антикоррупционной политики подведомственных учреждений);

проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления образования, проектов муниципальных правовых актов;

согласование актов проверок, составленных специалистами Управления образования в рамках ведомственного контроля;

организация мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

координация деятельности Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных учреждений и учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении органов местного самоуправления, о передаче в аренду закрепленных за образовательными учреждениями объектов муниципальной собственности, а также о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся муниципальной собственностью;

оказание консультативно-методической помощи руководителям подведомственных учреждений и муниципальным служащим Управления, при рассмотрении вопросов, касающихся разработки проектов нормативных актов, защиты прав учащихся, педагогов;

осуществление в установленном порядке представления интересов Управления образования и администрации города Кунгура (в рамках функций и полномочий, переданных Управлению) как потерпевшего в органах дознания и предварительного следствия в уголовных делах;

обеспечение защиты интересов Управления и администрации города Кунгура (в рамках функций и полномочий, переданных Управлению) в судебных органах путем представительства интересов, в том числе: участие в рассмотрении и принятии необходимых мер совместно со структурными подразделениями протестов, представлений прокуратуры; участие в судебных заседаниях и совершении всех необходимых процессуальных действий в качестве истца, ответчика, третьего лица, заинтересованного лица; подготовка отзывов и возражений на исковые заявления, жалобы; подготовка и предъявление в суд исковых заявлений; подготовка апелляционных, кассационных и надзорных жалоб на решения судов общей юрисдикции, арбитражных судов, а также частных жалоб на определения судов;

осуществление учета поступающих в Управление исковых заявлений, судебных повесток, запросов, решений, постановлений и определений судов, постановлений судебных приставов-исполнителей и других исполнительных документов и направление при необходимости указанной корреспонденции в соответствующие подразделения Управления;

ведение сервиса «Реестр судебных дел»;

осуществление взаимодействия со службой судебных приставов по вопросам исполнения решения судов общей юрисдикции и арбитражного суда;

формирование плана проверок Управления на текущий финансовый год, контроль за его исполнением;

участие в проверках подведомственных учреждений, проводимых Управлением;

рассмотрение обращений граждан в рамках компетенции отдела, согласование проектов ответов на обращения граждан, подготовленных муниципальными служащими Управления;

оформление и учет доверенностей, выданных от имени Управления образования, на совершение юридически-значимых действий;

проверка и согласование пакетов документов и договоров, заключаемых Управлением с подведомственными учреждениями по назначению единовременной выплаты молодым специалистам из средств регионального бюджета и назначению выплат молодым учителям и тренерам-преподавателям из средств местного бюджета;

осуществление в пределах компетенции сбора, обработки данных, анализа информации, отчетов о деятельности, предоставление в органы государственной власти, Министерства образования и науки Пермского края, в структурные подразделения администрации города Кунгура Пермского края, иные органы.

В области организационно-технического обеспечения деятельности Управления:

планирование и организация технического обслуживания компьютерной и оргтехники Управления;

организация защиты и аттестации объектов информатизации по выполнению требований защиты информации при проведении работ с информацией ограниченного доступа;

планирование мероприятий и предоставление отчетности по мероприятиям Управления и подведомственных учреждений в сфере информационно-коммуникативных технологий;

организация и сопровождение работ по созданию, наполнению, обновлению информационных систем Управления;

участие в предоставлении информации ежегодной статистической отчетности по форме «3-Информ»;

техническая подготовка проведения совещаний и мероприятий Управления;

осуществление технической и программной поддержки пользователей, консультирование пользователей по вопросам работы локальной сети, функционирования программного обеспечения на конечных устройствах пользователей;

осуществление технических функций по обеспечению и обслуживанию работы внедренного программного обеспечения в Управлении, по администрированию локальных сетей, развернутых в Управлении;

организация подготовки документов и получения электронной цифровой подписи (далее ЭЦП) в Удостоверяющих центрах для сотрудников Управления, использующих ЭЦП.

В области обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления и системы образования Кунгурского муниципального округа Пермского края:

организация работы официального сайта Управления и официальных страниц Управления в социальных сетях;

обеспечение своевременного размещения материалов, направляемых структурными подразделениями Управления для размещения на официальном сайте Управления и официальных страницах Управления в социальных сетях;

взаимодействие с представителями средств массовой информации и общественности, органами государственной власти и органами местного самоуправления (подготовка ответов на официальные запросы, организация своевременного распространения информационных материалов о деятельности системы образования Кунгурского муниципального округа).

В области осуществления, контроля и управления закупками товаров, работ, услуг для нужд Управления:

подготовка локальных нормативных актов, регламентирующих закупочную деятельность Управления;

составление планов и обоснование закупок;

осуществление процедур закупок;

обработка результатов закупки и подготовка контракта;

проверка соблюдения условий контракта, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, проверка на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;

применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организация включения в реестр недобросовестных поставщиков;

осуществление подготовки материалов для рассмотрения дел об обжаловании действий (бездействия) поставщика (подрядчика, исполнителя) и для выполнения претензионной работы;

осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений;

формирование и сдача сводной отчетности по закупкам, в том числе по подведомственным учреждениям.

В области организации предоставления государственных и муниципальных услуг Управлением и подведомственными учреждениями:

разработка локальных нормативных актов, регламентирующих оказание государственных и муниципальных услуг Управлением и подведомственными учреждениями;

согласование Административных регламентов оказания муниципальных услуг, в том числе оказываемых подведомственными учреждениями, в соответствии с требованиями законодательства;

согласование технологических схем оказания муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

взаимодействие в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иных федеральных государственных информационных систем, региональных систем межведомственного электронного взаимодействия с иными органами власти;

контроль и организация работы по актуализации сведений на Портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;

формирование, размещение, изменение сведений в Реестре услуг и исключение сведений из Реестра услуг, в том числе сведений о муниципальных услугах, оказываемых подведомственными учреждениями в соответствии с утвержденными Административными регламентами, в установленные сроки;

прием и обработка в СМЭВ электронных заявлений граждан об оказании государственных и муниципальных услуг, направление их для исполнения специалистам Управления;

организация взаимодействия с Министерством информационного развития и связи Пермского края в части перевода оказываемых Управлением государственных и муниципальных услуг в электронную форму;

формирование и сдача сводной отчетности по оказанию государственных и муниципальных услуг, в том числе подведомственными учреждениями.

В области организации деятельности по обеспечению охраны труда и охраны здоровья в Управлении и подведомственных учреждениях:

организация мероприятий по соблюдению требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в Управлении и подведомственных учреждениях, осуществление контроля за их выполнением;

организация деятельности Управления и подведомственных учреждений по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

организация расследования и учета несчастных случаев с работниками Управления и обучающимися подведомственных учреждений;

контроль соблюдения режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

организация проведения инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

организация и контроль прохождения медицинских осмотров работниками подведомственных учреждений и Управления образования;

информирование работников Управления об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях и полагающихся им компенсациях;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

организация доставки работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

контроль исполнения предписаний надзорных органов в области охраны труда и охраны здоровья;

организация приема документов и формирование списка получателей путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление;

осуществление контроля деятельности подведомственных учреждений по обеспечению охраны здоровья детей, соблюдения режима дня и требований пожарной безопасности, выполнения противоэпидемических мероприятий;

контроль организации питании обучающихся подведомственных учреждений.