Осенняя сессия 2019

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» обозначает ключевые задачи:

1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского
образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих
стран мира по качеству общего образования
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности
на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Основные направления развития системы образования:
1.Обновление содержания
2. Создание необходимой современной инфраструктуры
3. Подготовка профессиональных кадров, их переподготовка и повышение
квалификации
4. Создание наиболее эффективных механизмов управления.

На решение этих задач направлен национальный проект «Образование», в состав которого входит федеральный проект «Учитель будущего». Основные результаты федерального и регионального проектов «Учитель будущего»:

— внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
— обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения квалификации
педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена
опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
— разработана и реализована концепция обновления содержания и технологий педагогического
образования. Не менее 50 % педагогических работников системы общего, дополнительного и
профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах
непрерывного образования;
-не менее 10 % педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации;
— создана сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических
работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов во всех
субъектах Российской Федерации;
— не менее 70 % учителей Пермского края в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы
поддержки и сопровождения в первые три года работы.

Содействовать совершенствованию профессиональных компетенций педагогов города Кунгура направлена Осенняя сессия, организованная отделом педагогического сопровождения.

27 августа 2019 года в МБУК «ЦД «Нагорный» состоялась августовская конференция педагогических работников
«Национальный проект «Образование» — новые возможности развития системы образования города Кунгура».

Работников системы образования приветствовали, награждали и поздравляли с началом нового учебного года почетные гости конференции: Гордеев Сергей Васильевич – глава города Кунгура, Клепцин Сергей Витальевич – депутат Законодательного собрания Пермского края, помощник депутата Государственной Думы Российской Федерации, депутата Законодательного собрания Пермского края, члена политической партии «Единая Россия»  Скриванова Дмитрия Станиславовича — Власов Владимир Алексеевич, помощник заместителя председателя Законодательного Собрания Пермского края — Алексея Владимировича Золотарёва – Нина Павловна Ваганова,  Благочинный Храмов Кунгурского округа – Протоиерей Олег Ширинкин.

Начальник Управления образования администрации города Кунгура  Юлия Семеновна Полюхович выступила с докладом об итогах и результативности 2018-2019 учебного года и ориентирах развития системы образования города Кунгура на 2019-2020 учебный год.

Материалы на сайте управления образования.

В рамках августовской конференции состоялась работа секций:

— Оценка метапредметных результатов в школе: проблемы, поиски, пути решения. Руководитель — Клинова М.Н., научный сотрудник отдела сопровождения ФГОС ГАУ ДПО «ИРО ПК».

Материалы выложены на сайте Управления образования

— Реализация концепции преподавания учебного предмета «Технология». Руководитель —  Зотова Д.А., старший научный сотрудник отдела сопровождения ФГОС ГАУ ДПО «ИРО ПК».

— Повышение профессиональных компетенций учителей географии в условиях современного  развития образования. Руководитель —  Зотова Д.А., старший научный сотрудник отдела сопровождения ФГОС ГАУ ДПО «ИРО ПК».

— Понимание – ключевой образовательный результат на уроках предметов естественно-математического цикла. Руководитель —  Павелкин В.Н, ведущий  научный сотрудник отдела сопровождения ФГОС ГАУ ДПО «ИРО ПК», к.ф.-м. н.

— Круглый стол в рамках муниципального проекта «Педагогическая мастерская: проектирование и реализация уроков открытия нового знания естественно-математических дисциплин». Руководитель Павелкин В.Н., вед.н.с. отдела сопр. ФГОС ГАУ ДПО «ИРО ПК», к.физ-матем.н.

Педагоги отметили актуальность рассматриваемых вопросов и обозначили план работы на предстоящий учебный год.

03 сентября состоялся круглый стол с заместителями заведующих ДОО по воспитательно-методической работе «Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников». Обозначили план работы на 2019-2020 год.

10 сентября на базе лицея №1 состоялся проблемно-целевой семинар «Национальная система учительского роста: новые подходы к аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов». Руководитель Коротаева Татьяна Викторовна, начальник отдела профессионального развития педагогов ИРО ПК. 35 педагогов и методистов образовательных организаций целый день посвятили рассмотрению проблем образования. Состоялось  обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог начального общего, основного общего, среднего общего образования». Каковы функции и действия педагогов должностей учитель, старший учитель и ведущий учитель. Обозначено аргументированное отношение к проекту и подготовлены предложения для размещения на сайте сетевого сообщества педагогов Пермского края. Рассмотрена так же новая модель аттестации учителей. Осенью 2019 года наши учителя примут участие в апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций Пермского края. Рассмотрены и проанализированы некоторые варианты единых федеральных оценочных материалов по предметам (русский язык, история, литература). До 2024 года до 50% педагогов по желанию должны будут пройти аттестацию «по-новому».

Материалы на сайте Управления образования.

11 сентября представителем рабочей группы по вопросам аттестации педагогических работников предоставлена консультация по заполнению электронного портфолио педагогам детского сада.

13 сентября в зале совещаний Управления образования Графская Татьяна Алексеевна, старший преподаватель Педагогического факультета РИНО ПГНИУ, провела семинар «Теория поколений. Технологии работы с детьми поколения Z». Обсудили предпочтения поколений, цикличность характеров, что влияет на формирование поколений, сколько поколений живет в России. Зная все эти особенности, проще ориентироваться в выборе приемов, методов, технологий работы с современными детьми. Затронуты вопросы развития и поддержки учебной мотивации детей поколения Z. Намечены  встречи в предстоящем учебном году для обсуждения и предложения путей решения по данной проблеме.

Материалы на сайте Управления образования.

16 сентября. Заседание рабочей группы по реализации муниципального  проекта «Учебные практики как средство формирования и развития у обучающихся метапредметных умений смыслового чтения».  Цель проекта: совершенствование профессиональных компетенций педагогов через организацию и проведение учебных практик, направленных на формирование умения формулировать заголовок текста-рассуждения у обучающихся пятых классов.

С 16 сентября по 13 октября 2019 года учителя школ города принимают активное участие в 1-м (отборочном) туре XII Международной профессиональной олимпиады «Профи» в 2019 году.

На базе МАОУ «Гимназия №16» 18 сентября 2019 года состоялась работа дискуссионной площадки «Актуальные направления  и подходы в работе с детьми с ОВЗ». Руководитель: Перетягина Арина Геннадьевна, с.н.с. отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «ИРО ПК». Арина Геннадьевна рассказала о новых нормативных документах и ответила на вопросы педагогов по направлениям работы с детьми с ОВЗ.

Материалы на сайте Управления образования.

19 сентября 2019 года на базе МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №2» города Кунгура состоялась Педагогическая панорама «Организация и проведение экскурсий с детьми дошкольного возраста – как одна из активных форм познавательной деятельности в рамках реализации региональной программы «Живые узелки».

Руководитель Меньшикова Ольга Александровна, научный сотрудник ИРО ПК. Участники – педагогические работники дошкольных  образовательных организаций г. Перми, Кунгура, Чернушки, Чердыни, Соликамска, Нытвы, Лысьвы, Губахи, Добрянки,  Осы,  Кудымкара и  Кудымкарского района,  с. Уинского, Верх Иньвенского, Березовки, пос. Октябрьского.

Обозначен маршрут (план работы) деятельности краевых опорных организаций по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на 2019-2022 годы. Детский сад №2 – один из 14 опорных организаций в крае. Предложены краевые мероприятия по данному направлению. Проведены мастер- классы и предоставлены выступления педагогов по освещению мероприятий, проводимых в рамках проекта. Главная цель деятельности опорных организаций – трансляция опыта педагогов  по данному направлению в городе и крае.

Материалы на сайте Управления образования.

— Круглый стол по вопросам деятельности объединения молодых педагогов образовательных организаций города  в 2019-2020 учебном году состоялся 19 сентября. Предложен состав совета. Обозначены мероприятия. Представлена общая информация по проекту «Учитель будущего». 11 человек – активные педагоги.

20 сентября за круглым столом заместители заведующих по методической работе, старшие воспитатели  обсудили проект  профессионального  стандарта: «Педагог  дошкольного образования». Каковы функции и компетенции  воспитателя, старшего воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, методиста. Обозначено аргументированное отношение к проекту и подготовлены предложения и вопросы для размещения на сайте сетевого сообщества педагогов Пермского края.

Обсуждение проектов профстандартов на портале «Сообщество педагогов Пермского края»
http://educomm.iro.perm.ru/discussions

 

30  сентября 2019 состоится заседание рабочей группы «Подготовка участников конкурсных метапредметных испытаний». Разработается план подготовки и проведения метапредметной олимпиады для обучающихся и педагогов. Определятся направления олимпиады, ответственные за разработку заданий, оформление документации.

2 октября 2019 года на базе МАОУ  «Гимназия №16» состоится работа I Региональной научно-методической школы «От школьной оценки к управлению качеством исторического и обществоведческого образования». Организаторы: Педагогический факультет РИНО ПГНИУ, ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», Корпорация «Российский учебник» (г. Москва). На пленарном заседании выступят представители университетов Москвы, С-Петербурга, Перми. Состоится работа презентационных площадок, на которых речь пойдет о формировании и оценивании коммуникативных навыков учащихся по истории, контрольных мероприятиях с целью формирования и оценивания предметного образовательного результата по обществознанию, технологических приёмах формирования и оценивания умения выделять причинно-следственные связи в курсе истории основной школы.

Мероприятия в рамках Осенней сессии обозначили содержательные ориентиры деятельности педагогического сообщества города Кунгура.

Весенняя сессия позволит подвести итоги работы за год и результаты будут показаны на августовской конференции в 2020 году. Здоровья всем, благополучия и творческих успехов, уважаемые коллеги и единомышленники. До новых встреч!

Поваренкина Т.А., начальник отдела педагогического сопровождения Управления образования администрации города Кунгура.