Жители города Кунгура обеспокоены судьбой здания коррекционной школы по улице К. Маркса и дальнейшим обучением детей с ограниченными возможностями здоровья

Сначала факты.

Факт первый. Здание МБОУ «СКОШ для учащихся с ОВЗ», расположенное на улице К. Маркса, является Памятником градостроительства и архитектуры регионального значения и было построено в начале 1820-х. В апреле 2019 года было проведено инженерное обследование здания в связи с наличием трещин. Результатом обследования стало заключение, в котором отмечается опасность обрушения конструкций, и уведомление о необходимости ограничение доступа в здание и прекращение любого функционального использования помещений.

Факт второй. В 2018-2019 учебном году в данном здании обучалось 135 учащихся. Образовательная программа коррекционной школы имеет свои отличия. Одно из которых является большое количество уроков труда, где учащиеся получают предпрофессиональные навыки, поэтому в здании были размещены швейная, столярная, обувная мастерские, спортивный зал, кабинет социально-бытовой ориентации.

Факт третий. Ремонт данного здания – это длительный и дорогостоящий процесс. Это связано с особенностями здания — памятника.

Факт четвертый. Не каждое здание в городе может соответствовать требованиям надзорных органов. Это касается и требований к помещениям, и к прилегающей территории, и к безопасности.

Факт пятый. Родители, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, озвучивают некоторые опасения: нельзя распределять детей по разным школам и разным классам, нужно сохранить и ученический, и педагогический коллективы.

Можно ругать власть, что она молчала, не давала комментарии, не отвечала в соцсетях. Но чтобы начать разговор, нужно было проанализировать ситуацию и варианты решения главного вопроса: где и как будут обучаться дети в новом учебном году. Ремонтировать или строить – эти вопросы нельзя решить в течение трех летних месяцев. А первое сентября не за горами. Переговоры велись и со школами, и с учреждениями дополнительного образования, и с колледжами. Для этого мы обратились в министерство образования Пермского края. Были рассмотрены возможности аренды или приобретения имеющихся зданий. Требования, которые предъявляются к образовательным организациям, а к школам особенно, очень высоки. Нарушение требований приведет к тому, что нельзя будет внести изменения в лицензию, а значит и вести образовательную деятельность. И это правильно: здесь должны обучаться дети.

Весь анализ ситуации показал, что начать новый учебный год вовремя для учащихся СКОШ можно только если это будет школа. Но все школы города работают в две смены. Почти все. Школа № 12 расположена в микрорайоне Нагорный и работает в одну смену. Здесь имеются оборудованные мастерские (две для девочек, одна для мальчиков). А самое главное, имеется действующая лицензия на образовательную деятельность.

Да, есть проблема удаленности школы. Но эта проблема решается с помощью организации подвоза учащихся.

Интересно, что родители и педагоги обеих школ опасаются конфликтов между учащимися. Интересно и грустно, ведь то, как будут вести себя дети, во многом зависит от нас самих: враждебность, грубость, недоверие наши проецируются на них. А еще это показатель педагогического мастерства и профессионализма, умения правильно расставить приоритеты. Педагогические коллективы и школы № 12, и коррекционной школы – профессионалы с большим опытом работы, а значит решить эту задачу им по силам, а тесное взаимодействие администраций школ поможет выстроить расписание наиболее комфортным для детей образом.

Кстати, о приоритетах. Сейчас в Иркутске случилась большая беда – стихия лишила людей всего имущества. Но никто не остался на улице. Свои дома открыли те, кого стихия обошла. Могли сделать вид, что их не касается. Могли остаться глухи к чужой беде. Но они остались людьми, с огромным сердцем и красивой душой. Как говорят психологи, они вышли из своей зоны комфорта, чтобы помочь. Сейчас нам нужно дать возможность детям продолжить обучение. Всего-то, потесниться в школе, помочь педагогам наладить работу. И остаться Человеком, которому не будет стыдно за свои слова и свои поступки. Стыдно перед своим ребенком, которого с детства учил делиться. Стыдно за свой комфортный эгоизм.

А теперь факт шестой, эмоциональный.  В социальных сетях активно пишет тот, кто не владеет информацией, кого не интересует правда, кому важнее громче крикнуть.  Хочется сказать: люди, давайте учиться говорить друг с другом, задавать вопросы тому, кто знает ответы или хотя бы хочет их найти.  Это просто кричать «спасем коррекционную школу», гораздо сложнее сначала разобраться, а потом решать шаг за шагом эту проблему.